Главная » 2017 » Сентябрь » 1 » #11 ЛЕТ ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА
01:25
#11 ЛЕТ ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА


ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скоро 1 сентября, новый учебный год. На какое-то время до и после этой даты все вдруг вспомнят об учебных заведениях страны.

Кто-то в первый раз, кто-то в последний, придут в родные стены школ. Повсюду наведут блеск. Все, что можно помыть – помоют, все, что можно покрасить – покрасят, по возможности обновят шторы, ламинат и мебель. Цветы, шары, школьные линейки, речи…

Кубические здания, забор по периметру, несуразные постройки, строгий взгляд учителя-надзирателя воспитателя, охрана. Все по звонку. Не разговаривать! Не бегать! Не кричать! Встать в очередь! Немедленно к директору! Родителей в школу! Эта схема не меняется уже лет 50.

Российская школа, как и многое, оставшееся от старой советской  системы, изжила себя. Хорошо это или плохо? Скорее это естественный ход событий – она должна переродится или умереть окончательно.

The Village опубликовал репортаж о новом типе школ Москвы, там есть на что посмотреть. Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок учился в такой школе.

Но главная проблема все-таки не в зданиях, главная проблема в головах! В головах тех, кто в этих школах работает и еще больше тех, кто эту работу организовывает.

Боюсь новыми зданиями ситуацию в нашем образовании не изменить - наследственность плохая. Родители нашей школы - идеология социализма 80-х, а дедушки-бабушки по маминой линии родом из ГУЛАГа.

Информацию о низком качества образования, коррупции, злоупотреблениях, показухе и другом негативе писать не хочется, каждый сам сталкивается со всем этим, а у кого нет детей-школьников может без проблем найти информацию в сети интернет.  

Вселяет надежду, что другие школы все-таки есть. Школы, где нет звонков, нет окриков и угроз, где учитель добрый друг и наставник, где поощряется свобода мысли и творчества, где индивидуальные программы, и где самым главным является пробуждение в ребенке любви и стремления к познаниям, к развитию. К движению от "человека умелого" к "человеку разумному". 

Результат совершенно очевиден – более половины выпускников таких школ учатся в МГУ, МГИМО, МФТИ, ВШЭ, МГТУ им.Баумана и других ТОПовых вузах страны, а часть разъезжается по всему миру, либо учится в лучших ВУЗах юга России.

Но главное даже не это! Главное, что дети из таких школ выходят особенные – умные и свободные, любящие мир и стремящиеся его познать.

Почему это так важно? А потому, что из одной школы выйдет полуфабрикат коммунистическо-социалистического лагеря, а из другой творческий и свободный Человек (именно с большой буквы).

Нет смысла дискутировать, проследите взаимосвязь уровня школьного и ВУЗовского образования и последующего уровня жизни в этой стране по любому из многочисленных рейтингов образования и уровней жизни в странах.

Рейтинг "Хороших стран" (The Good Country) Саймона Анхольта.

Категория: В РОССИИ | Просмотров: 396 | Добавил: Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: