Воскресенье, 18:59
Главная » 2018 » Июль » 4 » #ШКОЛЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ: БЕЛЫЕ, СИНИЕ, КРАСНЫЕ.
14:13
#ШКОЛЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ: БЕЛЫЕ, СИНИЕ, КРАСНЫЕ.

Закончились последние звонки, выпускникам раздали дипломы и аттестаты. Время подводить итоги обучения. В связи с особенностями моей карьеры и постоянными переездами, мне посчастливилось и не посчастливилось, испытать на своих детях совершенно разные типы школ, которые я условно разделил на три цвета: белые, синие, красные.

Лучшие конечно это белые - школы для избранных, для элиты или платные. Размещаются они, как правило, в новых или хорошо отремонтированных зданиях, имеют приличную внутреннюю инфраструктуру и все необходимое для качественного учебного процесса.

Работают в них мотивированные и профессиональные педагоги с высоким уровнем мотивационных стимулов, как со стороны школы, так и со стороны родителей.

Руководители таких школ образованны, профессиональны и следят за мировыми трендами в образовательных процессах.

Дети в таких школах в основном из обеспеченных семей и мотивированы как родителями, так и педагогами на получение знаний высокого уровня, для дальнейшего поступления в ТОПовые ВУЗы России и других стран. Углубленное изучение нескольких предметов и иностранных языков с начальных классов обязательно.

В таких школах царит творческая атмосфера, учителя и дети – партнеры, уважающие, понимающие, а зачастую и любящие друг друга. Грубость, хамство, подавление творческих инициатив в таких школах практически исключено, поскольку родители заинтересованы в качественном обучении и, соответственно, пробуждении в ребенке желания учиться, педагоги заинтересованы в сохранении интересной и высокооплачиваемой работы, а директор жестко контролирует и поддерживает элитарный имидж школы, поскольку именно он ключ к выживанию и дальнейшему развитию.

Несоответствие ребенка требованиям и стандартам школы, как правило, влечет перевод в другую школу, несмотря на важность или состояние родителей, но и непрофессионализм педагогического состава пресекается решительно и на корню. Не только каждый случай конфликта между педагогом и детьми, но даже отставание ребенка по каким-то предметам, разбирается всеми сторонами детально и в случае вины педагога он мгновенно теряет работу. В общем, это лучшие школы и на определённых этапах моим детям посчастливилось в таких учиться.  

Синие школы. Это обычные, среднестатистические российские школы. В них учатся самые различные дети, а преподают самые различные учителя. В школах, как правило, царит атмосфера понимания, терпения, а бывает и домашнего уюта. Дети не всегда мотивированы, а педагоги не всегда достойного уровня. Руководители школ не столь современны и у них нет ни времени ни средств следить за мировыми трендами.

В подобных школах успех детей, как правило, следствие личных инициатив конкретного учителя. Если такой школе посчастливилось иметь хорошего биолога, то возрастет количество поступающих на биологические факультеты, если математика – математические. Этих редких качественных педагогов школа, как правило, не поощряет, а наоборот нагружает дополнительными обязанностями. Однако иногда их дополнительно мотивируют состоятельные родители.

В общем, все в этих школах по-разному, но в массе своей средненько. Все проблемы являются следствием отсутствия должного финансирования. Отсутствие необходимых средств порождает как низкое качество педагогов и отсутствие необходимого инвентаря, так и постоянное напряжение между школой и родителями. В общем, денег нет, но педколлектив и родители как-то держатся.

Третий тип школ красный. Кубические здания, забор по периметру, несуразные постройки, дисциплина, показуха, строгий взгляд учителя-надзирателя воспитателя, грубая охрана. Все по звонку. Не разговаривать! Не бегать! Не кричать! Встать в очередь! Немедленно к директору! Родителей в школу!

Эта схема не меняется уже лет 70. Такие школа, как и многое, оставшееся от темной стороны советской системы, давно изжили себя, но и сегодня встречаются пугающе часто.

Директор в такой школе, как правило, деспот, подавляющий как педагогический коллектив, так и детей. В школе огромное количество совершенно не нужных запретов и правил. Инициатива и творчество не поощряются, а зачастую и иезуитски подавляются.

Педагоги в таких школах, как правило, агрессивны и не профессиональны. Это объясняется тем, что специалисты, имеющие свое мнение и амбиции, не желая плясать под дудку директора-деспота, покидают такие школы. Отрицательная селекция неизбежно приводит к снижению качества педагогического коллектива. Внутри коллектива начинают процветать интриги и доносительство.

Подобная атмосфера крайне негативно влияет на образовательный процесс. Дети становятся жертвами и заложниками внутренних интриг между директором, педагогами и родителями. Естественно, что желания учиться в такой атмосфере у них не появляется – успехи у таких школ, как правила ничтожные и учиться в них идут от безысходности.

Вселяет надежду, что белых школ все больше. Школ, где нет звонков, нет окриков и угроз, где учитель добрый друг и наставник, где поощряется свобода мысли и творчества, где индивидуальные программы, и где самым главным является пробуждение в ребенке любви и стремления к творчеству, к познаниям, к развитию, к движению от "человека умелого" к "человеку разумному".

Выпускники таких школ поступают в лучшие вузы страны либо разъезжаются по всему миру. Но главное даже не это! Главное, что дети из таких школ выходят особенные – умные и свободные, любящие мир и стремящиеся его познать.

А в какой школе учиться ваш ребенок? В нашем районе есть белые школы? Куда стоит и куда не стоит отдавать детей?

 

Категория: В РОССИИ | Просмотров: 83 | Добавил: Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
думаю,что все три типа школ в п.Лазаревское есть...и,чем старше школа, тем "краше"....

Имя *:
Email *:
Код *: