Главная » 2017 » Сентябрь » 30 » #ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА РОССИИ
08:05
#ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА РОССИИ

ПОХИЩЕННЫЕ ДУШИ

(полная версия статьи, опубликованной в газете РАЙОН №21 от 01 июня 2017 г.)

Абсолютное большинство родителей в России не понимают степени опасности бесконтрольного использования детьми интернета

Международный день защиты детей, отмечаемый первого июня, был учреждён решением конгресса «Международной демократической федерации женщин» в Париже и отмечается с 1950 года.

Главное его предназначение – привлечь международное сообщество к проблемам защиты счастливого детства. Защиты жизни, здоровья и прав детей.

Во всех парках и скверах нашей страны будет веселый праздник! Будут работать разнообразные качели-карусели, будет много смеха и улыбок, шаров и сладостей. Будет праздник беззаботного детского счастья.

Позади холода, теплая одежда и школьные уроки, впереди лето, пляжи и каникулы – радостные, беззаботные дни! Когда еще быть радостным и беззаботным, как не в детстве летом? Заряд бодрости, радости и позитива, полученные в детстве остаются на всю жизнь!

Увы, но и проблемы, полученные в детстве, остаются на всю жизнь, и что еще хуже - влияют на всю жизнь, а иногда и определяют ее.

В международный день защиты детей взрослым нужно по-особенному задуматься о том, что праздник беззаботности и веселья у детей, а не у родителей. Основная задача всех живых существ на земле, обеспечить продления рода, и, соответственно, безопасное и комфортное существование потомства, до того возраста, как оно само научатся понимать, «что такое хорошо, а что такое плохо» и сможет обеспечить свою безопасность.

Родители знают из собственного опыта, что представляет опасность и стремятся оградить от этого детей. Они знают о вреде ядов – наркотиках, алкоголе, табаке и прочем, и стремятся оградить ребенка от них. Знают опасные места, будь то соседний лес или глубокая река, автострада или стройка, и запрещают своим детям к ним подходить. Оберегают здоровье, ограждают от нежелательных контактов, выбирают школу получше. Фактически это инстинкт всех нормальных родителей. Забота о своих детях заложена в человека, как и во все живое, на генетическом уровне.


Однако главная современная угроза подрастающему поколению притаилась в области до конца родителям не знакомой, в которой они не имеют необходимого жизненного опыта.


Это происходит потому, что быстрота происходящих в обществе изменений с каждым годом все возрастает и научно-техническая революция XX-XI века придала этому дополнительное ускорение. Знания актуальные не только позавчера, но даже вчера, сегодня становятся безнадежно устаревшими. Произошедшая на гране тысячелетий информационная революция глобально повлияла на организационные и информационные основы управления человеческим обществом. И это лишь начало! Изменения ближайшего будущего изменят мир кардинально. Наступает время, когда знания актуальный сегодня утром к вечеру уже устаревают.

В сказке Льюис Кэрол «Алиса в стране чудес» это время описывается так: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»!

Очень много за последние годы сказано об опасности бесконтрольного просмотра многоканального телевидения и посещения интернета детьми, однако абсолютное большинство родителей никаких выводов не сделали, для них это по-прежнему – просто развлечение или в крайнем случае, не сильно опасное баловство. Поскольку ни один нормальный родитель зла своему ребенку не желает, вывод один – непонимание степени опасности и размера причиняемого психике ребенка вреда.

 

Об этой опасности неоднократно, пусть и косвенно, предупреждали нас боговдохновенные писатели.

Так, в "ЛЕГЕНДЕ О КРЫСОЛОВЕ" за описание которой брались немало писателей от Братьев Гримм и Иоганна Гетте до братьев Стругацких и Марины Цветаевой. В основе сказки (некоторые утверждают, что это реальная история города Гамельна из средневековья) лежит сюжет о том, как некий, «неизвестно откуда взявшийся» флейтист, «одетый в пестрые покровы» пообещал избавиться горожанам от полчищ крыс, заполонивших весь город. Взамен он просил «столько золота, сколько сможет унести». После заключения сделки флейтист играя на волшебной дудочке, заманил всех крыс в реку, где они и утонули, а после того, как золото не было уплачено, он звуками флейты околдовал 130 городских детей и увел в неизвестном направлении.

При этом заколдованные крысоловом дети, покорно пошли за ним, а родители не могли этому помешать. Такая вот невеселая история. Крайне интересной является кодификация нот дудочки, каждая из которых представляет собой определенную силу, влияющую на людей - власть, радость, смерть. Не менее интересным является предположение, что крысолов сделал с детьми нечто «куда более страшное, чем смерть»! Что может быть страшнее смерти? Очень интересная легенда...

Или сюжет сказки «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена, где злая королева с помощью осколка разбитого зеркала, попавшего в глаз, завладела сердцем мальчика Кая и он, бросив свою семью, стал служить королеве.

Особенность разбитого зеркала была в том, что оно было сделано злым троллем и показывало все недостатки отражавшихся в нем людей и вещей.

Параллели зеркала и троллей с современными экранами телевизоров, мониторов или гаджетов очевидна. Выражаясь библейским языком

Объективно и обстоятельно, с цитированием ключевых ученых в различных областях и описанием проведенных экспериментов и примеров, описать всю затрагиваемую проблематику не получится - не тот формат, и не тот объем.

Статья носит не научный, а развлекательный, популистский характер. Информация подается максимально доступно, кратко и упрощенно, местами до неприличия.

Желающие найдут неограниченное количество информации в «ящике Пандоры» (в интернете), начать можно с посещения официальных страниц специализированных (но прогрессивных!) университетов в области психологии, физиологии, психиатрии и всего связанного с приставкой «нейро» (физиологии, лингвистики и тд), как российских, так и западных.

Более простой и доступный путь общего вхождения «в тему», просмотр видеоматериалов на любом ресурсе. На первом этапе можно просмотреть наиболее доступных и авторитетных специалистов.

Передача «Познер», выпуск от 11.04.2016 года гость советский и российский филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ

Передача «Познер», выпуск от 25.04.2016 года

Передача «Образование для всех», в гостях советский и российский нейрофизиолог, крупный исследователь мозга, доктор медицинских наук, профессор. В 1990—2008 гг. — научный руководитель Института мозга человека РАН.

 

Для осознания степени угрозы, которую таит в себе бесконтрольный интернет для детей достаточно знать три основных тезиса.

Первоеболее 80% информации, воспринимаемой человеком и навсегда входящей в подсознание, осуществляется через глаза.

Еще около 10% отводится на слух и около 10% на все остальные органы чувств. Таким образом, человек на 90% заполняет «фундамент своей личности» через глаза и уши. Нужно помнить, что человек навсегда сохраняет в своем подсознании все, что он когда-либо воспринимал своими органами чувств. Свободного доступа к этой информации он не имеет, но она навсегда в нем и активно влияет как на текущую жизнь, так и на принимаемые решения.

Второе – человек всю жизнь использует «базовые понятия» и систему ценностей, заложенные в него в период взросления.

Мозг человека и сегодня «терра инкогнита», однако практически все ученые мира согласны с данным тезисом. Некоторые продолжают свое развитие и меняются на протяжении всей жизни, некоторым могут помочь откорректироваться специалисты, но основная масса, так и останется тем, что сформировалось за первые 17-20 лет жизни.

Третье – любопытство толкает человека на новые открытия и свершения, оно постоянно требует новых ярких ощущений.

Эволюционное развитие человека обеспечивает естественное любопытство, но оно же является источником опасности для жизни и здоровья. Мозг приоритетно заполняется информационными объемами более высокого эмоционального уровня, он требует постоянного повышения яркости ощущений.

Есть еще немало факторов влияющих на фундаментальную психику человека и определяющих его каждодневное поведение и, в конечном счете, судьбу, но не будем перегружать конструкцию. В основе фундамента лежат именно эти три составные и всю жизнь вы вольны использовать лишь то, что залито в ваше подсознание в период взросления, то, что вы видели и слышали. По сути это и есть вы.

Любому родителю известно, что в 2-7 летнем возрасте у ребенка постепенно появляются тысячи вопросов, из которых сотни он задает родителям, а сотни так и остаются у него в голове неразрешенными. Почему? Зачем? Как? Где? Каждый родитель с улыбкой вспомнит этот период в своей жизни. Сколько бесконечных ответов терпеливо, а иногда и не очень давали мамы и папы, бабушки и дедушки, знакомые и незнакомые, умные и глупые. Затем наступает период садиков, школ, институтов, где информация заливается в мозг уже системно и методично в течении 15 лет. Именно в это период и осуществляется заполнение фундамента (подсознания) будущей личности. Добрый милый ребенок, рисующий в углу или складывающий кубики, очевидно из правильной семьи, а у драчунов, скандалистов и крикунов, наверняка в семье не все в порядке. Это очевидно даже не специалисту. Вырастает ребенок и понятно, какое качество и от кого он приобрел, кому и чем обязан.

К окончанию «периода образования» получается готовый заполненный продукт – чем его наполнили то он и есть. При этом «заполнение» может быть осуществлено как явно, так и тайно.

Один из основоположников американского «бихевиоризма» (наряду с Джоном Уатсоном), по оценке ряда специалистов являющийся «отцом современной педагогической психологии» Эдвард Ли Торндайк говорил:

«Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности»

В 20 века появляется многоканальное телевидение. В одних странах оно развивается быстрее, в других медленнее. В России массово и доступно многоканальное телевидение появилось 20-25 лет назад. Около 10 лет назад появился массово доступный скоростной Интернет.

Этот «Ящик Пандоры» изменил мир навсегда, и реальные последствия станут видны только спустя годы.

Новые картинки из «ящика» стали агрессивно заполнять «фундаменты» наших детей с самых ранних лет. Уже 10 лет именно они формируют их личности, определяют систему ценностей.

Это нужно четко осознать. На этом этапе осуществляется разрыв многолетней непрерывной цепи поколений. В сознании старшего поколения живет опыт предков, природы, животного мира – живых картинок и голосов из прошлого. У нынешнего поколения все совсем не так! В их голове другие картинки и голоса. И соответственно они совершенно другие!

Задумайтесь, что ляжет в фундамент психики подростка, если он от компьютера или телефона не «отлипает» по нескольку часов, а с мамой и папой «перекинется» несколькими фразами в сутки?

ВАС почти НЕТ в ИХ ФУНДАМЕНТЕ, дорогие родители!

Если ваш ребенок проводит больше времени в компьютере или телефоне, чем с вами, то вас нет в фундаменте его системе ценностей! Вы присутствуете, но где-то очень глубоко.

К сожалению, многие это поймут только тогда, когда не получат ожидаемое тепло и взаимопомощь в определенном возрасте. И тогда будут винить всех, кроме себя, хотя на самом деле, только сами и виноваты! Да, вы не отдали своего ребенка в ИНТЕРНАТ, но отдали его в неконтролируемый ИНТЕРНЕТ, что возможно еще хуже.

Это не все плохие новости. Мало того, что вас не будет в «фундаменте» вашего ребенка, но вы еще и совсем не контролируете кто там будет! И это гораздо опаснее.

Вы же помните о естественном любопытстве ребенка? Оно не знает границ и ограничений! Ребенок не отдает себе отчет в том, что для него опасно, а что нет. И в большинстве случаев, любопытство будет толкать ребенка совсем не туда, куда вы надеетесь. Более того, оно загонит ребенка туда, куда совсем не нужно. «Запретный плод известно, - сладок! К себе он тянет как магнит»…

И парадокс в том, что ребенок не виноват!

Виноваты только необразованные родители! Родители, которые и понятия не имеют, какой круг понятий формирует их ребенок в своей голове.

Разрыв цепи поколений будет изучаться специалистами еще долго, но оказавшимся в месте разрыва от этого легче не будет. Именно сейчас, когда вы читаете эту статью, а ваш ребенок сидит у компьютера или телефона, вы его безвозвратно теряете.

Описание осмысления процесса «информационной революции» не входит в рамки статьи, но для полноты и что еще важнее для объективности понимания, необходимо дополнить, что сам «ящик Пандоры» (информация) не в коей мере является злом, более того

это совершенно естественный эволюционный этап развития человечества, переход на новый организационный и информационный уровень

Этот шаг можно сравнить с уходом Адама из райского «Эдемского сада». С одной стороны - он получил огромный объем совершенно новой информации и осознал жизнь как таковую, с другой - принял на себя всю полноту ответственности за принимаемые им решения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭРА НАСТУПИЛА, остается к этому приспособиться и перейти на новый уровень.

Тем, кто не сумеют адаптироваться будет очень сложно.

 

Категория: В РОССИИ | Просмотров: 1091 | Добавил: Иван | Теги: крысолов, Снежная королева, опасность, дети, лазаревское 2017, сочи 2017, интернет, вред | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: